Меню сайта

Главная » 2014 » Июнь » 6 » Метеоры изумили ученых многообразием
13:26
Метеоры изумили ученых многообразием
Новость на Newsland: Метеориты удивили ученых разнообразием

Обилие органических веществ в разных частях 1-го и такого же астероида может очень существенно варьироваться зависимо от критерий, в каких оказывались эти части в процессе собственной "эволюции". Таковой вывод сделали ученые, проанализировавшие несколько фрагментов метеора, упавшего в канадское озеро Тагиш. Работа ученых размещена в журнальчике Science, а кратко о ней пишет портал LiveScience.

Большой метеор взорвался над озером Тагиш 18 января 2000 года, и его осколки разметало на расстояние около 16 км от места взрыва. Та часть озера и окружающей земли, куда свалились камешки, была покрыта льдом, так что куски метеора не подвергались нагреву, и, соответственно, находящиеся в их хим вещества не подвергались температурной деградации.

Создатели новейшей работы направили внимание, что разные куски канадского метеора приметно отличаются по цвету - расцветка камешков варьировалась от темного до серого. Хим анализ присутствующих на поверхности 4 фрагментов различного цвета органических веществ показал, что их состав также очень очень отличается. А именно, разным оказался состав монокарбоновых и аминокислот (последние являются простыми "кирпичиками", из которых состоят белки).

Ученые заключили, что состав органических компонент метеора находится в зависимости от того, как много воды попадало на их в процессе формирования камешков около 4,6 млрд годов назад (астероиды формировались сразу с Солнечной системой).

Не так давно другой коллектив ученых представил подтверждения того, что метеоры могли принести на Землю хим вещества, нужные для зарождения жизни. Исследователи нагрели упавший в Антарктиду метеор и узнали, что он выделяет существенное количество аммиака. Этот газ содержит азот в высокореактивной форме, а азот, в свою очередь, заходит в состав РНК и ДНК.

Просмотров: 324 | Добавил: paslipati | Рейтинг: 0.0/0